Езда на работу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья - физических упражнений, не требующих дополнительного времени, - она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона. Рост цен на бензин добавляет привлекательности велосипеду, в связи с чем продажи двухколесных машин в прошлом году были необычайно высокими.
Для велосипедистов и их велосипедов повсеместно строят специальные дорожки, решетки и запирающиеся ящики, убирают большие и маленькие преграды, создают условия для парковки велосипедов в центре города, и разрешают перевозить их в общественном транспорте.
В автобусы и поезда велосипедистов пускают в Альбукерке, Вашингтоне и Баулдере (Колорадо). К примеру, в Чикаго вы можете проехать три мили до нужной станции, сесть в поезд, идущий в пригород, и проехать еще три мили до места работы. В Нью-Йорке не так давно открыли велосипедную трассу протяженностью 17 миль и велосипедные дорожки на мостах, связывающие остров и материк.
Доля тех, кто ездит на работу на велосипеде, вырастает на один процент с каждой новой милей велосипедной дорожки на квадратную милю американского города, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Transportation Research Record.
Количество людей, желающих добраться на работу на велосипеде значительно выросло, велосипедные стоянки в Чикаго, продают по пять сотен членских мест третий год подряд, в связм с чем активно планируют свое расширение.
Самое худшее в езде на велосипеде - это аварии, особенно с участием автомобилей. Риск погибнуть у велосипедиста во много раз выше, чем у того, кто находится в автомобиле. Автомобилистов велосипедисты приводят в ярость. А поскольку велосипедные дорожки нередко объявляют еще и пешеходными, велосипедисты, в свою очередь, докучают пешеходам и даже представляют для них угрозу. Кстати, в Питере в связи с проблемой велосипедист-автомобилист была проведена акция по раздаче брошюр автомобилистам, рассказывающих о наиболее опасных ситуациях, мерах первой помощи, ближайших травмпунктах.
Но польза езды на велосипеде существенно перевешивает риск. Езда укрепляет мышцы, увеличивает объем легких, снижает сердцебиение и сжигает калории. Преимущества и риск соотносятся как два к одному, если не пять к одному.
Тенденция увеличения велопоездок на работу походит на "движение белых воротничков", уставших ежедневно просиживать штаны в офисе. Такая утренняя зарядка уже помогла многим сбросить вес, поддержать свой тонус и противопоставить организм стрессам.
Однако управляться с велосипедным костюмом и офисной одеждой нелегко. Велосипедист может появиться на работе, лоснясь от пота, с прической, сбившейся под шлемом, и это в хорошую погоду.
Во многих странах строят специальные дорожки и стоянки, где можно оставить велосипед и принять душ. На таких стоянках есть возможность воспользоваться полотенцем и запирающимся шкафчиком. Такие же стоянки есть в Денвере, Сиэтле, Беркли и Пало Альто. Конечно, русские велосипедисты, добравшись до офиса, душ не принимают.
Поэтому с нетерпением ждем появления таких санационных стоянок и в России, если Вы их построите, до них поедет на работу каждый второй гражданин нашей страны.